Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Боровичинская основная общеобразовательная школа"
МКОУ "Боровичинская ООШ"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Боровичинская основная общеобразовательная школа"
МКОУ "Боровичинская ООШ"
МКОУ «Боровичинская основная общеобразовательная школа» – это большой надежный дом для тех, кто когда-то в ней учился или работал, кто трудится и постигает науки в ней сейчас. Залог успеха школы – это сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи.
Наша школа – территория разнообразных возможностей для обучающихся и педагогов. «Каждый ребенок – личность, каждый учитель – творец!» - таков наш девиз.
История Боровичинской 8-летней школы закончилась в 1987 году, т.к. именно в этом году школа была реорганизована в среднюю.
Приказом РОНО от 01.09.87 года директором Боровичинской средней школы была назначена Абдрахимова Марьям Гайнановна.
В первые годы своего существования школа работала в обычном режиме, решались повседневные вопросы, обеспечивалась занятость детей во внеурочное время.
В 1987 году впервые вводится новый предмет – родной язык. Преподавать его стала Хайруллина Расима Ситдиковна. Мастерство учителя, увлеченность своим предметом сделали уроки родного языка любимыми для многих учащихся школы.
Очень скоро приоритетным направлением в деятельности школы стала работа с семьей.
В 1994 году было принято решение о проведении эксперимента на базе нашей школы. Приказом РОНО от 19.12.94 года (№ приказа 258) в целях совершенствования учебно-воспитательной работы и стимулирования инновационной деятельности в педагогических коллективах района была создана экспериментальная площадка «Школа семейного воспитания» «Гармония».
В круг экспериментальной работы были вовлечены все учителя школы – от директора до рядового учителя. Каждый выполнял определенную часть работы, необходимую для внедрения эксперимента в жизнь.
Школа – КОЦ
С 2002 года школа стала работать в режиме культурно-образовательного центра. Мы получили свидетельство об аккредитации школы от 20.08.2002 года №026, которым удостоверялось, что школа прошла общественную аккредитацию, по результатам которой ей был присвоен статус культурно-образовательного центра. В 2005, 2008 годах наш КОЦ подтвердил свой областной статус и успешно работает до сегодняшнего дня
В 2008 году в школе была принята новая программа развития школы «Школа социально-компетентной творчески развитой личности». Одним из основных видов деятельности по этой программе – является социальное проектирование
В 2022 году МКОУ "Боровичинская средняя общеобразовательная школа" была переименована в "МКОУ "Боровичинская основная общеобразовательная школа"
Обучение в образовательной организации с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной.
Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Форма получения образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно.(Устав школы, 1.14)
Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Боровичинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Боровичинская СОШ») "Обучение, развитие и воспитание детей в условиях сельской малокомплектной школы" на
2019 – 2024 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся
организационной основой осуществления новой модели развития МКОУ «Боровичинская СОШ».
Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее
время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы
порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим,
содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение
численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой
наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ
в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная
сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что
состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на
социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне,
повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для
обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание
равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей
дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и
развитию, эффективному использованию базы сельских школ.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности
образовательной организации (далее – школы) на ближайшие годы. Программа составлена исходя
из анализа социума, социального заказа родителей (законных представителей), учебновоспитательной работы, ресурсного обеспечения школы.
Превращение школы в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который
определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного
пространства, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к
полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях
информационного общества.
Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного
подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха,
доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает
процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на
реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления,
планируемый результат, критерии оценивания программы.
Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование
работы школы, введение в работу новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей
и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie