МКОУ "Боровичинская ООШ"
Боровичи Курганской области Сафакулевского муниципального округа
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Боровичинская основная общеобразовательная школа"

    МКОУ "Боровичинская ООШ"

     МКОУ «Боровичинская основная общеобразовательная школа» – это большой надежный дом для тех, кто когда-то в ней учился или работал, кто трудится и постигает науки в ней сейчас. Залог успеха школы – это сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи.
    Наша школа – территория  разнообразных возможностей для обучающихся и педагогов.  «Каждый ребенок – личность, каждый учитель – творец!» - таков наш девиз.   
     

    История школы

     История Боровичинской 8-летней школы закончилась в 1987 году, т.к. именно в этом году школа была реорганизована в среднюю.
    Приказом РОНО от 01.09.87 года директором Боровичинской  средней школы была назначена Абдрахимова Марьям Гайнановна.
    В первые годы своего существования школа работала в обычном режиме, решались повседневные вопросы, обеспечивалась занятость детей во внеурочное время.
    В 1987 году впервые вводится новый предмет – родной язык. Преподавать его стала Хайруллина Расима Ситдиковна. Мастерство учителя, увлеченность своим предметом сделали уроки родного языка любимыми для многих учащихся школы.
    Очень скоро приоритетным направлением в деятельности школы стала работа с семьей.

    В 1994 году было принято решение о проведении эксперимента на базе нашей школы. Приказом РОНО от 19.12.94 года  (№ приказа 258) в целях совершенствования учебно-воспитательной работы и стимулирования инновационной деятельности в педагогических коллективах района была создана экспериментальная площадка «Школа семейного воспитания» «Гармония».
    В круг экспериментальной работы были вовлечены все учителя школы – от директора до рядового учителя. Каждый выполнял определенную часть работы, необходимую для внедрения эксперимента в жизнь.
    Школа – КОЦ
    С 2002 года школа стала работать в режиме культурно-образовательного центра. Мы получили свидетельство об аккредитации школы от 20.08.2002 года №026, которым удостоверялось, что школа прошла общественную  аккредитацию, по результатам которой ей был присвоен статус культурно-образовательного центра. В 2005, 2008 годах наш КОЦ подтвердил свой областной статус и успешно работает до сегодняшнего дня
    В 2008 году в школе была принята новая программа развития школы «Школа социально-компетентной творчески развитой личности». Одним из основных видов деятельности по этой программе – является социальное проектирование

    В 2022 году МКОУ "Боровичинская средняя общеобразовательная школа" была переименована в "МКОУ "Боровичинская основная общеобразовательная школа"

    Образование и формы обучения

    Обучение в образовательной организации с учетом потребностей и возможностей личности осуществляется в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной.

    Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Форма получения образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно.(Устав школы, 1.14)
     

     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
    «Боровичинская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Боровичинская СОШ»)  "Обучение, развитие и воспитание детей  в условиях сельской малокомплектной школы" на
    2019 – 2024 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся
    организационной основой осуществления новой модели развития МКОУ «Боровичинская СОШ».
    Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее
    время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы
    порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим,
    содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение
    численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой
    наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ
    в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная
    сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что
    состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на
    социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне,
    повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
    В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для
    обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание
    равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей
    дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и
    развитию, эффективному использованию базы сельских школ.
    В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности
    образовательной организации (далее – школы) на ближайшие годы. Программа составлена исходя
    из анализа социума, социального заказа родителей (законных представителей), учебновоспитательной работы, ресурсного обеспечения школы.
    Превращение школы в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который
    определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного
    пространства, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к
    полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях
    информационного общества.
    Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного
    подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха,
    доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает
    процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на
    реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
    В Программе определены стратегия и тактика развития, выделены главные направления,
    планируемый результат, критерии оценивания программы.
    Цель современной школы – развитие личности школьника. Поэтому совершенствование
    работы школы, введение в работу новых интересных находок, раскрытие возможностей учителей
    и учащихся – цель школы, которая остаётся путеводной звездой и на новые учебные годы 

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie