МКОУ "Боровичинская НОШ", филиал МКОУ "Сафакулевская СОШ"
Боровичи Курганской области Сафакулевского муниципального округа
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122

     "Телефон доверия" ГУ МЧС России по Курганской области:

    8 (3522) 23-99-99

    ГБУ "Центр помощи детям" г.Курган

    8 (3522) 44-98-58

    "Горячая линия" ГУ МВД России по Курганской области

    8 (3522) 49-42-00

    102

    Единая диспетчерская служба (ЕДДС) 

    8(35-243)2-21-90

    Служба спасения

    112

    Дежурный ПЧ-37 

    8(35-243)2-20-78 , 101

    Скорая помощь Сафакулевский филиал «Межрайонная больница№8»

    103

     ГИБДД МО МВД России "Щучанский"

    (35243) 2-12-56    Телефон Дежурной части

    УГИБДД УМВД России по Курганской области

    8 (3522)  25-64-90

    102

     

    УФСБ России по Курганской области

    телефон доверия

    8 (3522) 48-24-49

    дежурный

    8 (3522) 41-83-89

    8 (3522) 48-25-70

    ФСБ России

     +7 (495) 224-22-22

       8 (800) 224-22-22

    Безопасность

     Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно администрацией, органами  местного самоуправления, правоохранительными структурами. 

    Направления работы:

    1. расширение и углубление знаний  педагогов и учащихся по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма,предупреждению терррористических актов в школе;
    2. усиление взаимодействия школы по предупреждению актов терроризма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой;
    3. активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в экстремистские, террористические и запрещенные законом религиозные организации;
    4. совершенствование правового воспитания учащихся;
    5. противодействие проявлениям актов хулиганства,вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей сос стороны учащихся, а также употреблению учащимися психоактивных веществ.

     Функции руководителя 

    •  обеспечение исполнения нормативных требований антитеррористической защищенности чреждения;
    • организация работы по воспрепятствованию неправомерному проникновению в учреждение;
    • организация подготовки работников по вопросам антитеррористической защиты;
    • организация работы по пресечению попыток терактов в учреждении;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения;
    • представление интересов учреждения по вопросам антитеррористической безопасности.

    Работа с учащимися

     Регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности в школе

    Проведение учебных тренировок по действиям в ЧС

    Проведение классных часов по темам, связанных с терроризмом  

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • организация дежурства учителей и техперсонала в школе
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

     Информационные материалы антитеррористической комиссии Курганской области

     Пожарная безопасность - это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    •  При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности ;
    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими;
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения;
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    •  Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;
    • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
    • Разводить костры на территории учреждения;
    • Использовать пиротехнические средства;
    • Курить на территории учреждения

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения;
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения;
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения;
    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем). Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества;
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

    —знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

    —помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

    Участникам дорожного движения запрещается:

    —повреждать или загрязнять покрытие дорог;

    —снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

    —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для

    движения.

    Безопасность пешехода на дороге

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

    • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

    • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

    • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    Движение пешехода по улице в сильный гололед

    • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

    • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

    • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

    • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

    Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

    • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

    • Нельзя выбегать на дорогу.

    • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

    • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Безопасность пассажира

    • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

    • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

    • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

    • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

    • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

    Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

    • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

    • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

    • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

    • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

     Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

    • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    —ездить не держась за руль;

    —перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

    —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

    —двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

    • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

    Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

    • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного 

    РОДИТЕЛЯМ
    Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

    • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
    • Неумение наблюдать.
    • Невнимательность.

    Рекомендации по обучению детей ПДД

    При выходе из дома

    • Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта
    • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
    • При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны.
    • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу:

    • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    При переходе проезжей части: 

    • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    При посадке и высадке из транспорта:

    • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
    • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
    • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

    При ожидании транспорта:
    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
    • Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения
    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
    • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
    • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

     Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.

    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

    1.  их недисциплинированностью;
    2.  неумением распознавать травмоопасную ситуацию; 
    3. необученностью необходимым навыкам поведения; 
    4. недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации; 
    5. физической слабостью;
    6. определенными особенностями развития.

    Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном 80% случаев на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
     Травмы, полученные учащимися на уроках труда, физики и химии, также обусловлены в основном нарушениями правил техники безопасности и дисциплины. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
    Установлено, что количество случаев детско-подросткового травматизма повышается весной, а также во второй половине дня (с 16 до 20 ч). При этом выявлена определенная зависимость уровня и вида травматизма от времени года и суток: весной, например, преобладает школьный (44%), бытовой (40%) и уличный (31%) травматизм, а летом – спортивный (до 40%), но при этом бытовой и уличный травматизм остаются также на достаточно высоком уровне.

     Профилактика детского травматизма

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда -- это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике